краткое содержание по программам обучения

планета знаний

Планета знаний список литературы на лето

Планета знаний список литературы на лето для читательского дневника читать онлайн

гармония

Гармония список литературы на лето

Читать онлайн программа Гармония список литературы на лето для читательского дневника

программа обучения перспектива

Перспектива список литературы на лето

Программа обучения Перспектива список литературы на лето для читательского дневника

Начальная школа 21 века список литературы на лето

Начальная школа XXI века список литературы на лето для читательского дневника

Школа России

Школа России список литературы

Программа Школа России список литературы на лето для читательского дневника читать онлайн

Как вести читательский дневник в начальной школе?

Главная цель читательского дневника заключается в том, чтобы читатель смог не забыть, какие книги и когда он прочитал, какова была основная мысль и сюжет прочитанного произведения.
Для ребенка правильно заполоненный дневник незаменимый помощник, после возвращения в школу. Во время уроков по чтению, он с помощью своего дневника всегда может освежить в памяти, какие книги он прочитал летом, каким был сюжет и кто были главные герои.

В начальной школе читательский дневник прекрасный помощник для тренировки памяти, помогает научиться анализировать прочитанное, понимать основную суть сюжета, правильно выражать свои мысли. Кроме этого читательский дневник помогает родителям контролировать, как часто и сколько ребенок читает.
Важно помнить, что только постоянная практика в чтение позволяет добиться высоких результатов в скорости чтения и понимании прочитанного. Все это необходимо для полноценного развития и успешной учебе в старших классах.

Не существует единых стандартов в оформлении читательского дневника. Данное решение принимает учитель самостоятельно, беря во внимание особенности класса и каждого ребенка в отдельности. Единственно, на что стоит обращать внимание: в начальной школе не стоит создавать сложные таблицы и постараться сократить их количество до минимума.
В последствии их количество может возрастать, дабы учащиеся могли более подробно описать прочитанное.

Важным аспектом в ведении читательского дневника является его визуальное оформление, так как школьник до 5 -7 класса, не всегда бывает мотивирован к чтению. Очень часто он не понимает, для чего он читает? Особенно если у него отсутствует пример родителей. Единственное объяснение которое он находит для себя — заставили. Родителям и учителям важно помнить, что — это плохой сигнал, который со времени выработает у ребенка стойкую не приязнь к книгам.
Но, всегда есть выход, заинтересовать ребенка визуальным наполнением — рисунки того, что прочитал. Работа в красивой тетради, аккуратное заполнение таблиц. Все это может превратиться в элемент творчества.

Виды читательских дневников

В зависимости от программы, которой последует учитель, условно выделяют несколько видов дневников:

дневник-отчет — о количестве страниц прочитанных вслух или про себя страницах. Вырабатывает ответственность, четко разграничивает цели и этапы их достижения. В таких дневниках возможно ставить отметки родителей занимающиеся с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения, подпись родителей. Подойдет для использования в начальных классах.

дневник-отчет — о прочитанных книгах. В него вносятся — названия книг, автор, даты прочтения. Возможно добавить — краткое замечания о прочитанном ( понравилось или нет, сложно читалась или легко итд)

дневник-шпаргалка с анализом произведений. На нашем сайте почти каждое произведение имеет кратчайшее содержание или краткий анализ.

Как заполнять читательский дневник?

Это не прямое руководство к действию, скорее рекомендация, в случае если учитель очень требовательный к формальной части заполнения, лучше следовать его указаниям.

  • Название произведения
  • Автор произведения его Фамилия Имя Отчество
  • Количество страниц
  • Вид или жанр произведения (роман, рассказ, былина, сказка и т.д.)
  • Год выхода произведения. Описание времени произведения ( для старших классов — идеальное вступление к сочинению по произведению)
  • Главные и второстепенные герои. Возможно описать героев приведя характеристику для каждого: возраст, связи с другими героями, что их связывает (родство, общее дело, дружба). Описание внешности, привычек. Допускается можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Краткое изложение сюжета.
  • Мнение о книге
  • Цитаты из книги
  • Временной промежуток,конкретные годы или приблизительная эпоха. В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Дополнительная литература, критика произведений ( незаменима в заключении сочинения, дабы подкрепить свои мысли сославшись на авторитетный источник )
  • Литературные штампы которые использовал автор.
  • Цитаты из книги их анализ.
  • Биография писателя, его взгляды и предпочтения.
  • Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, задачки, также написать обращение в виде письма к автору книги или героям и проч.

Помогать ребенку вести дневник?

Конечно, с начальных классов, так как подобная аналитическая работа может быть непосильна для него. Кроме того, возможно совместно читать и в ходе чтения обсуждать прочитанное. Поступки героев, сюжетные повороты и на основании этих обсуждений — заполнять дневник.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.