Подвижные игры для детей летом.
Добрый день. Данная статья представляет собой подборку подвижных игр для детей, на улице летом. Игры из статьи развлекут и займут детей как во дворе, так и на пляже. Нельзя недооценивать важность и пользу игр, ведь благодаря им развивается ловкость, выносливость, умение работать в команде.
Подвижная игра Рыбак.
При помощи жребия или считалки, дети определяют водящего. Ему дается звание — рыбак. Цель игры в Рыбака: рыбак поймать рыбок с завязанными глазами. Рыбки убегают по заранее оговоренной площадке. Для того, чтобы «рыбаку» было проще поймать «рыбки» должны периодически хлопать в ладоши. Если «рыбак» выходит с площадки или идет на препятствие (лавочка, дерево, стена), «рыбки» предупреждают водящего криком: «Мелко».
Чтобы играть было интереснее, после того как водящий «рыбак» поймал «рыбку», на ощупь он должен определить, кого из участников и назвать имя. Если «рыбаку» не удается правильно назвать имя, то он отпускает «. Пойманная и верно опознанная «рыбка» занимает место «рыбака».
Игра Сбей банки мячом
Не трудно догадаться, что правила игры «Сбей банки мячом» кроются в ее названии. Что бы играть было веселее, потребуется минимум двое игроков. Для подготовки к игре выбирается ровная площадка. На площадке чертятся линии, на расстоянии 50 сантиметров друг от друга, Железная или пластиковая банка устанавливается на самой ближней линии. Участник берет мяч и бросает в банку, в случае успеха, он переставляет ее на следующую полосу, и так пока не дойдет до конца. Победителем считается, тот кто первым собьет, банку с последней черты.
Игра перетягивание, игра перетягивание каната, перетягивание палки.
Игру лучше производить в присутствии взрослого, на плечи которого возлагается роль судьи. В зависимости от возраста или наличия или отсутствия инвентаря, выбирается предмет через который будут происходить перетягивание. В случае если игроков двое, можно не использовать инвентарь, а просто взяться за руки. (если участников больше, и они хотят использовать руки, то команды строятся друг напротив друга параллельно черте). Основная задача участников, не используя рывков, перетянуть оппонента через черту на свою сторону.
Подвижная игра про птичек
Цель игры Про птичек: приняв исходное положение пройти определенную заранее дистанцию. В случае если участников больше одного, игра становится гораздо интереснее. Исходное положение: сев на корточки, взять палку и пропустить ее за спиной под локтями (теперь руки похожи на крылья птицы). Передвижение проходит, путем прыжков.
Подвижная Игра кенгуру
Детям раздают большие платки или пакеты, одна часть которого крепится к поясу ребенка, вторая оказывается в руках. Таким образом, получается подобие сумки. Ведущий (чью роль лучше всего доверить взрослому, или старшему ребенку), держит в руках воздушный шарик, как только он помет, что все участники готовы, он подбрасывает в верх шарик, в это же время называя имя игрока. Цель игрока, чье имя названо, должен поймать шарик, после чего самому бросить шарик, назвав имя другого участника. Участник не поймавший шарик, выбывает до конца раунда. Победителем становится последний, оставшийся участник.
Игра Полетушки
Участники становятся кругом. Ведущий встает в центре и начинаете называть, летучих и не летучих существ и предметы.(игра чем то напоминает игру «Съедобное, не съедобное»). Например ведущий говорит: «Синица, летит». Все участники подпрыгивают. Ведущий говорит: «Стол летит!». Все участники должны остаться на месте. Главная цель игроков: подпрыгнуть в нужный момент. Цель ведущего подловить участников. Участник допустивший ошибку выбывает.
Игра прятки для детей
Участники договариваются за ранее, территория на которой они будут прятаться и где прятаться нельзя. Так же определяется место для «застукивания».
При помощи считалки, определяется ведущий, он встает спиной к остальным игрокам, один из играющих тыкает его в спину. Водящий поворачивается и должен угадать, кто это сделал. Если ему это удается, то водящим становится угаданный игрок, если нет, то водит участник уже являющийся водящим.
Водящий отворачивается лицом к какому нибудь предмету (кусок стены, дерево, фонарный столб) и считает до десяти или более. В это время участники прячутся. Водящий после окончания счета произносить фразу, в которой указывает какой по счету «застуканый» будет водить, например: «Перавя курица жмурится!». После этого, начинает поиски спрятавшихся. Найдя или увидев спрятавшегося участника, водящий должен быстро подбежать к месту для «застукивания» и произнеся имя участника застучать его, например: «Туки-туки, Валера!». Такой участник считается «застуканым». Цель прячущихся участников наоборот, успеть первым подбежать к месту «застукивания», дотронутся до него рукой и произнести: «Туки-туки за себя!». Этот человек победитель и в следующем кону снова прячется. Если водящий ни кого не нашел, он снова водит.
Гуси-Гуси Га-га-га игра
Площадка для игры расчерчивается на три не равные части. Две узкие по краям, по краям. На одной стоят гуси, на другой пастух, большая средняя часть — луг. Немного сбоку находится «логово волка». Пастух выгоняет «гусей» на луг. «Гуси» бегают машут крыльями и щиплют травку. Дабы «подразнить» волка, «пастух» и «гуси» начинают, кричать кричалку:
Как только стишок окончен, «Волк» выбегает из своего логова и начинает ловить «гусей». Пойманных гусей, он уводит в свое логово. Волк не может ловить «гусей» успевших добежать до своего дома где стоит «пастух». Новый волк назначается при поимке всех Гусей или просто после нескольких пробежек.
Игра «Заяц, Заяц сколько времени?» правила
В эту игру могут играть минимум три человека. Двое это спешащие на день рождения . Третий ведущий -Заяц с часами. Заяц не поворачиваясь к участникам, считает до десяти, участники удаляются от зайца, на произвольное состояние. После окончание счета, участники задают зайцу вопрос: «Зайчик-Зайчик, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят, ни чего не говорят!» . Ведущий «заяц» не поворачивая головы, называет расстояние до него «время» для этого используются специальные условные обозначения:
Участник уложившийся в названое время и сумевший дотронуться до зайца, считается победителем.
Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь»
Водящий находится на заранее обозначенном расстоянии от остальных участников. Водящий стоит спиной к остальным участникам. Ведущий произносит: «Тише едешь-дальше будешь. Стоп!». Произносить фразу разрешается как угодно, быстро, медленно, все в руках ведущего. Пока звучит фраза, игроки должны как можно ближе приблизиться к ведущему. Когда ведущий заканчивает фразу словом: «Стоп!2, он резко поворачивается, участники должны успеть замереть. Если участнику не удалось во время замереть, он в зависимости от договоренности либо возвращается на старт, либо выбывает. Побеждает участник который первый дойдет до ведущего.
Подвижная игра Олимпиада
Из бельевой или специальной резинки связывается кольцо. Двое участников из одной команды, берут резинку в руки и перекрещивают, так как показано на схеме.
После чего произносят: «олимпиада мамина помада папины трусы — раз, два, три«. В этот момент держащие начинают запутывать резиночки произвольным образом. Можно делать все, кроме того, чтобы отпускать резиночку. Когда заканчивается произношение, запутывание останавливается. Задача второй команды пролезть через полученную паутину, не коснувшись резиночки. В случае если проходящий испытание участник касается резиночке, ему засчитывают штрафное очко. Побеждает команда с меньшим количеством штрафных очков.