Подвижные игры для детей 1 — 2 года
Многие родители могут недооценивать важность физической нагрузки и подвижных игр для детей любого возраста. Не всегда осознавая важность не только мелкой, но и крупной моторики. Важно осознавать, что крупная моторика напрямую влияет на мелкую, которая отвечает за развитие основных навыков. Исследования заявляют, что именно развитая мелкая моторика влияет на интеллектуальное развитие. Например бытовые, простые навыки в том числе: обучение письму, обучение счету, развитие речи.
Стоит уделять особое внимание развитию физического состояния ребенка, в не зависимости от возрата. Не стоит пугаться, основная задача родителей это обучить ребенка основным основам игр, а дальше детское, живое воображение сделает остальную работу.
«КОЗА РОГАТАЯ» подвижные игры для детей 1 года

Наклонитесь к лежащему ребенку, поймайте на себе его взгляд, улыбнитесь и заговорите с ним ласково. Сожмите пальцы правой руки в кулак, выставив вперед только мизинец — получилась «коза» с рожками. Теперь приговаривайте, удаляя и приближая «козу»:
Слова детская игра для ребенка 1 года
«Пободайте» ребенка, потормошите и пощекочите его. Играйте каждый день, и вы увидите, что вначале малыш будет только улыбаться, потом останавливать на вашем лице свой взгляд, прислушиваться к голосу, издавать радостные звуки и весело двигать ручками и ножками. Это говорит о том, что у него появилось зрительное и слуховое сосредоточение, зарождаются положительные чувства и ответная реакция на общение.
Всегда разговаривайте с малышом, называйте его по имени, читайте вслух книгу со стихами, включайте негромко приятные мелодии радио и телевизор. «Окружите» его различными словами, пусть речь постоянно звучит вокруг него и он слышит ее. Не беспокойтесь, что ребенок очень мал, не знает никаких слов и не понимает их, не улавливает интонации. Наше подсознание значительно сильнее нашего сознания. Подсознание ничего «не забывает».
Все рефлексы, все, что впитывает мозг ребенка, взаимодействуя с миром, — все это будет храниться в кладовых его памяти. Чем больше слов он бессознательно впитает, тем впоследствии легче сможет овладеть речью. Это можно подтвердить множеством примеров. Приведем случай, описанный Н. Рубакиным в книге «Среди тайн и чудес».
Жила в Англии служанка, безграмотная двадцатилетняя девушка. Однажды она простудилась, у нее начался сильный жар. В тяжелом бреду она вдруг заговорила на непонятном для окружающих языке. Позвали специалистов. Что же оказалось? Эта темная, забитая девушка, никогда не учившаяся в школе, говорила в бреду на греческом, латинском, древнееврейском языках! Еврейские пророчества сменялись
греческими изречениями, текстами из Библии, и все это было отчетливо, точно, с торжественной интонацией. Никогда прежде она не умела этого, да и не поверила после выздоровления, что говорила в бреду.
Решили было, что на нее снизошла божественная благодать. А потом выяснили, что в детстве она провела несколько лет в доме одного старика священника. Он любил после обеда расхаживать по комнате и громко читать вслух древние книги. Девочка и не думала запоминать да и не смогла бы всего запомнить. А вот запомнилось!
«ГДЕ ЗВУЧИТ?» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите погремушку, колокольчик или пищащую игрушку. «Звените» предметом то справа, то слева от малыша, также сверху и снизу, обходите кроватку кругом. Разговаривайте. Спрашивайте: «Сереженька, где колокольчик звенит? Динь-динь! Во-от он где звенит. А сейчас где? Ну-ка, посмотри. Вот он где». Главное, чтобы ребенок поворачивал голову на звук — это развивает слуховое внимание.
«ГДЕ ФЛАЖОК?» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите яркий флаг в руке, постарайтесь, чтобы ребенок поймал его взгляд. Поговорите, переместив флажок: «Малыш, где ящик?» Давай, давай, посмотри. И вот он! О, исчез. Куда он делся? И вот здесь … «Удостоверьтесь, что ребенок не только поворачивает голову, но также следует за флагом. Если вы кормите ребенка из соска, принесите сосок с одной стороны, а затем другой.
Эти игры развивают визуальное внимание, способность следить за движущимся объектом.
«ПОДНИМИ ГОЛОВКУ» подвижные игры для детей 1 года
Положите ребенка на живот, поддерживая голову так, чтобы он не стукнулся лбом. Разговаривайте и поощряйте желание поднимать и удерживать головку. Затем возьмите малыша на руки, прислонив к своему правому плечу. Старайтесь, чтобы маленький, находясь в таком положении, приподнимал головку и опускал ее на плечо. Когда же он научится удерживать голову, держите его на руках дольше, ласково разговаривая или напевая песенки.
«ГУЛЕНИЕ» подвижные игры для детей 1 года
Обращаясь к ребенку, произносите звуки, которые прежде уже произносил сам малыш: «агу!», «абу!», «бубу», «баба», «гу-гу-гу-гу», «а-а-а-а!», «га-га», «о-о» и т. п. Занимайтесь ежедневно и постарайтесь добиться того, чтобы он подражал вам, повторяя произнесенные звуки и слоги.
«ЗАХВАТЫВАНИЕ ИГРУШКИ» подвижные игры для детей 1 года
Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и опустите ниже. Если ребенок не протягивает руки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка с погремушкой. Играя с ним таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы ребенок сам пытался захватить ее. Подвешивайте игрушки над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Форма игрушек должна быть удобной для захватывания.
«СО СПИНЫ НА ЖИВОТ» подвижные игры для детей 1 года
Необходимо поощрять любое желание ребенка двигаться, особенно переворачиваться со спины на живот.
Положите сбоку справа яркую, красивую игрушку, чтобы она привлекала внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку, осторожно перевернуться со спины на живот.
«ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ» подвижные игры для детей 1 года
Положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Когда же малыш потянется к ней, подставьте ладонь к ступням ног ребенка, чтобы у него была возможность упереться и оттолкнуться. Обязательно разговаривайте, поощряя желание ползать: «Ну-ка, (назовите ребенка по имени), достань зайчика. Вот как ножками уперся, вот как сильно оттолкнулся и пополз, пополз. Ай да молодец наш (назовите ребенка по имени), ай да умница-разумница. Такой понятливый ребенок. А ну-ка, давай с тобой ежика достанем. Вон как далеко ежик ушел, а мы его все равно достанем. Не уйдешь от (назовите ребенка по имени), ежик…»
«ПРЯТКИ» подвижные игры для детей 1 года
Надо спрятать какую-либо игрушку (кошку, зайчика, куклу, кубик, машинку и т. п.), положить так, чтобы ваш малыш видел, и накрыть платком. Спросить: «Катенька, куда спрятался зайчик, ты не знаешь? Ну-ка, найди зайчика». Если малыш не может сопоставить слово «зайчик» с игрушкой, надо взрослому самому «найти» зайчика и показать малышу: «(назовите ребенка по имени), вот зайчик. Покажи, где зайчик?» Затем опять спрячьте игрушку и попросите ребенка ее найти. Меняйте предметы и терпеливо развлекайте малыша, добиваясь умения находить названную игрушку. Попробуйте разнообразить игру. Накиньте платок себе на голову, позовите ребенка: «(назовите ребенка по имени), а где мама? Где мама спряталась? Ну-ка, найди маму». Если малыш сможет подползти, но не сможет стянуть с вашей головы платочек, то помогите ему, откройтесь сами и обязательно похвалите.
Попробуйте набросить платок на голову ребенка, как будто он спрятался сам.
«А где (назовите ребенка по имени)? Нету (назовите ребенка по имени). А куда же она убежала? — Снимите платок с головы: — А-а-а, вот где (назовите ребенка по имени)». Пусть ребенок сам учится стягивать и натягивать платок себе на голову.
«ПОКАЖИ, КТО ЭТО» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите ваш семейный альбом с фотографиями и покажите малышу: «Вот это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это тетя Таня, это дядя Вася» и т. д. После этого спрашивайте: «Где папа? Покажи маму, а дедушку? Нет, это дядя Вася, а дедушка вот. Где дедушка, ну-ка, покажи. Правильно, молодец…»
Ребенок должен соотносить имена названных людей с их изображением.
По этому принципу проведите игру с книжкой про животных. Картинки должны быть большими и яркими. Объясняйте и спрашивайте: «Вот это собачка — ав-ав. Покажи, где ав-ав? Это кошка — мяу-мяу. Где кошка?» и т.д. Научите ребенка также узнавать части тела: «Где у Саши глазки? А носик? А ушки? А щечки? А лобик? А ручки? А ножки? А пальчики?» и т. п.
Показывая на компьютере ребенку семейную видеозапись, также спрашивайте: «Это кто там по полу ползает? Это Саша. А кто это взял Сашу на руки? Папа. А что это? Елка новогодняя. Кто принес ее Саше из лесу? Дед Мороз» и т. д.
«ДОГОНЮ-ДОГОНЮ» подвижные игры для детей 1 года
Ступайте ногами по земле рядом с ребенком, ползающим по полу, говоря: «Я догоню». Ребенок обычно смеется и пытается убраться. «Бегите» позади него таким образом, заставляя его двигаться.
«ЛАДУШКИ» подвижные игры для детей 1 года
Хлопая в ладоши перед малышом, приговаривайте:
Ладушки, ладушки!
Где были?
-У бабушки.
— Что ели?
—Кашку.
Что пили?
— Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили
—Шу-у-у…Полетели!
На головку сели.
«СОРОКА-БЕЛОБОКА» подвижные игры для детей 1 годаМалыш сам эти движения руками сразу повторить не может, поэтому возьмите его ручки и легко хлопайте, продолжая приговаривать: «Ладушки, ладушки». Держите ладошки ребенка вместе, затем на словах «Шу-у-у… Полетели! На головку сели» поднимайте их к лицу малыша.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил.
Приговаривая, водите пальчиком ребенка по его ладошке, при словах «этому дала» загибайте мизинец, затем безымянный палец, средний и указательный, при словах , а этому не дала, поверните большой палец и пощекочите ладошку ребенка.
«ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ» подвижные игры для детей 1 года
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот лишь глядел!
«ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ» подвижные игры для детей 1 года
Приговаривая потешку, возьмите левую руку ребенка ладонью к себе, при словах «этот пальчик гриб нашел», загибайте мизинец, затем последовательно безымянный палец, средний и указательный, при словах «ну а этот лишь глядел» загните большой палец и пощекочите ладошку малыша.
Малыш должен уметь выполнять простые движения, знать их названия и что они обозначают. Научите ребенка протягивать ручку в ответ на слова: «Здравствуй, (назовите ребенка по имени). Дай ручку. До свидания, (назовите ребенка по имени). Помаши ручкой».
Повторите это несколько раз, и в результате малыш научится и давать ручку, и махать ею в ответ.
Протяните ребенку игрушку: «На, возьми». Когда ребенок немного подержит ее, попросите: «Дай мне».
Занимаясь с ребенком, постепенно вводите новые движения и слова, которые им соответствуют: «брось», «сиди», «встань», «иди», «нельзя», «положи», «разожми кулачок» и другие.
«КТО КАК КРИЧИТ» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите детские игрушки, изображающие животных, и поиграйте с малышом: «Мяу, мяу. Кто это к Танечке пришел? Кошечка пришла. Давай, Танечка, позовем кошечку, кис-кис-кис. Как киса мяукает? Мяу, мяу. А как надо позвать кису? Кис-кис-кис. А это кто пришел? Собачка пришла. Как собачка лает? Ав-ав-ав…»
Так же показывайте малышу других зверушек и птиц: козленка, лошадку, петушка, гуся, мышку, тигренка, медвежонка, лягушку и т. д.
Добивайтесь, чтобы ребенок запомнил название животного и звукосочетание, которое ему соответствует: ав-ав, тяв-тяв, га-га-га, ку-ка-ре-ку, ква-ква, иго-го, бе-бе, чик-чирик и т. д.
«ВСТАВАНИЕ» подвижные игры для детей 1 года
Когда ребенок пытается встать, цепляясь за барьер арены или кроватки, возьмите яркую игрушку и держите ее так, чтобы ребенок не мог ее схватить. Пусть он стремится встать, придерживаться барьера и дотянуться до игрушки.
«ХОДЬБА ВДОЛЬ КРОВАТКИ» подвижные игры для детей 1 года
Если ребенок может свободно держаться за барьер, возьмите игрушку и встаньте на расстоянии, чтобы ребенок не мог ее схватить. Маникюр это для себя. Необходимо добиться того, чтобы он, потянувшись за игрушкой, сделал шаг. С каждым уроком поместите игрушку дальше и дальше. Научите своего ребенка ходить по барьеру, придерживаясь его.
«ПЕРВЫЕ ШАГИ» подвижные игры для детей 1 года
Отец ставит малыша на пол, поддерживая подмышки, мать протягивает ему руки, подзывая его. Как только ребенок пытается сделать первые шаги, мы не должны позволять ему падать, быстро подбирать. Затем поверните свое лицо к своему отцу, который также называет малыша, протягивая ему руки.
«МАТРЕШКА» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите две матрешки среднего размера. Дайте одного ребенка и возьмите другого. Откройте матрешку, чтобы ребенок мог видеть, как вы это сделали. Скажите: «Эндрю, эта матрешка, откройте куклу матрешки, вот так, молодец. Теперь закройте ее». Если ребенок не работает, сделайте это с ним, положив руки поверх него.
Дайте ребенку и другим предметам, которые можно открыть и закрыть, например, банки, коробки, коробки, шкафы, горшки.
«КУБИКИ» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите шесть пластмассовых кубиков. Постройте башню, ставя один кубик на другой. Рассыпьте ее и попросите ребенка построить такую же: «Давай, (назовите ребенка по имени), построим башню, большую-пребольшую. Возьмем один кубик, на него поставим другой, потом третий, четвертый…»
Помогайте ребенку, подавайте кубики, управляйте его руками.
Раз за разом усложняйте игру. Возьмите цветные кубики и просите: «Подай красный, нет это желтый, а красный вот. Теперь синий. Где синий?» и т. д.
Затем возьмите кубики разной величины. Стройте башню вместе с ребенком: «Ну-ка, (назовите ребенка по имени), подай мне большой кубик, теперь маленький, теперь опять большой» и т. д.
«ПОДРАЖАНИЕ» подвижные игры для детей 1 года
Уже в 2-3 месяца малыш начинает «разговаривать», пока это неясное бормотание аа, гага, ги, хы. В 4 месяца звуки становятся протяжными: а-а, а-га, а-гу, бу-бу, о-о.
С 6—7 месяцев уже можно учить ребенка подражать тем звукам, которые есть во взрослой речи, развивая артикуляционный аппарат: «Наденька, скажи: ма-ма, ма-ма, па-па, ба-ба, де-да, бя-ка, бу-ка, дя-дя…»
«ВКЛАДЫВАТЬ И ВЫНИМАТЬ» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите игрушечное ведерко или коробочку, наполните мелкими предметами — шариками, кубиками. Рукой ребенка вынимайте шарики и кубики из ведра, а затем снова складывайте их туда. Со временем малыш научится повторять эти движения самостоятельно — вынимать и вкладывать.
«ПИРАМИДА» подвижные игры для детей 1 года
Покажите малышу игрушечную пирамиду с пластмассовым стержнем и кольцами. Разберите ее, затем рукой ребенка надевайте колечки на стержень, сопровождая движения словами: «Давай наденем колечко. Еще одно колечко. Еще колечко».
Затем также рукой ребенка снимайте колечки: «Сняли колечко. Еще сняли колечко. Еще одно». Со временем малыш сам научится выполнять эти действия по просьбе: «Надень колечко», «Сними колечко».
«КАЧЕЛИ» подвижные игры для детей 1 года
Сядьте на стул или на кушетку, положите ногу на ногу, посадите малыша лицом к себе и, держа за ручки, покачайте его.
«НА КОНЕ» подвижные игры для детей 1 года
Посадите ребенка к себе на плечи, придерживайте его руками за спину. Походите по комнате. Со временем, когда у малыша исчезнет чувство страха, можно с ним подпрыгивать, приседать, наклоняться вперед, танцевать.
«САМОЛЕТИК» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите малыша правой рукой под грудь, левой за ноги и покружитесь вместе с ним, поднимая чуть вверх и опуская вниз. Это поможет ребенку преодолеть страх необычайного положения и страх высоты.
«ПОЧТИ ДО НЕБА» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите малыша под мышки и высоко поднимите над головой, затем опустите, опять поднимите… Первое время ни в коем случае не подкидывайте его вверх, это можно делать, только когда ребенок подрастет и окрепнет.
«ЛЕНТОЧКА» подвижные игры для детей 1 года
Положите ребенка на стул и положите его на расстояние, чтобы он не мог достать рукой яркую игрушку. Свяжите ленту с игрушкой и дайте ей конец ребенку в руках. Покажите, что если вы потянете ленту, игрушка будет следующей. Со временем, повторяя эту игру, измените цвет ленты и привяжите разные игрушки. Лента не дает ребенка, а кладет рядом с ним.
«ЛОВИСЬ, РЫБКА» подвижные игры для детей 1 года
В небольшой таз с водой бросьте пластмассовых рыбок, разных по цвету. Дайте ребенку игрушечную удочку, и пусть он ловит рыбу. Обычно такой набор продается в магазине — и рыбки, и удочка снабжены магнитом, но можно ловить и сачком. Обязательно покажите малышу, как это делается. Попросите поймать красную, потом желтую, синюю и других рыбок; если ребенок ошибается, терпеливо объясняйте: «Нет, это синяя рыбка, а я просила желтую. Где у нас желтая?..»
«ВАННА ДЛЯ КУКЛЫ» подвижные игры для детей 1 года
Дайте ребенку небольшой тазик с теплой водой и предложите помыть куклу. Мойте вместе с ним: «Давай, (назовите ребенка по имени), помоем кукле личико. Где у нее носик? Давай потрем. Теперь щечки. Ушки. Где у куклы ушки? А у тебя где? Правильно. Ручки давай помоем. Где у нее ручки? А у тебя где ручки? Покажи. Теперь ножки… животик» и т. д.
«КАРУСЕЛЬ» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите крутящийся диск «Здоровье», положите на него сложенную пеленку, поставьте сверху небольшой металлический таз. Изнутри выстелите его одеялом и пеленками, чтобы малыш мог расположиться в нем полулежа, вращайте тазик по часовой стрелке (если малыш слишком мал, то не больше 30 секунд). Не пугайтесь, когда после остановки глазные яблоки малыша совершают колебательные движения. На медицинском языке это явление называется нистагм и возникает у любого, кто смотрит из окна движущейся машины или поезда на неподвижную окрестность. Подождите некоторое время и вращайте тазик в противоположную сторону. В дальнейшем постепенно увеличивайте время вращения.
Это очень полезное игровое занятие, благотворно влияющее на вестибулярный аппарат и вегетативную нервную систему малыша.
«ГДЕ КУКЛА?» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите куклу и покажите ребенку, сидящему в манеже или в кроватке: «Здравствуй, (назовите ребенка по имени). Дай руку кукле. Ее зовут Ляля. Ля-ля. Дай ручку Ляле. Скажи: здравствуй Ляля. Погладь ее. Вот какая хорошая Ляля».
Поиграйте с малышом таким образом, заставляя куклу ходить по барьеру манежа, танцевать и кланяться. Затем спрячьте за спину: «Нету Ляли. Где Ляля? Вот Ляля». Покажите куклу, достав из-за спины.
Повторяйте эту игру несколько дней, пока ребенок на вопрос: «Где Ляля?» — не начнет искать куклу глазами. Точно так же можете играть и в другие предметы (машина, кубик, мяч), главное — постепенно развить умение искать названную вещь.
«ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ» подвижные игры для детей 1 года
Положите ребенка на живот, вытянув вперед его ручки, расправив пальчики и прижав ладошки к полу. На расстоянии от малыша поставьте и заведите волчок, или юлу. Яркая окраска и движение игрушки привлекут внимание, и ребенок начнет делать попытки ползти вперед, чтобы схватить заинтересовавший предмет.
«ПРИСАЖИВАНИЕ» ребенок 1,5 года подвижные игры
Возьмите небольшую палочку диаметром четыре сантиметра. Подойдите к малышу, лежащему в кроватке на спине. Сделайте так, чтобы пальцы обеих рук маленького охватили палочку. Придерживайте его ручки своими руками и тяните палочку на себя, заставляя его оторвать спину от поверхности и присесть. Затем медленно опускайте малыша, следя за тем, чтобы он не ударился затылком. Надо заметить, что у новорожденного действует хватательный рефлекс. Стоит прикоснуться к ладони ребенка, и он сразу же сожмет кулачок и может даже повиснуть на предмете, которым вы прикоснулись. Английский ученый Робинсон наблюдал, как двухнедельный ребенок держался за железный стержень в течение 2 минут без утомления.
Поэтому, сажая малыша, страхуйте на всякий случай.
«ТЕРЕМОК» подвижная игра для детей 1 года
Возьмите картонный домик и 3-4 игрушки: кошку, собаку, петушка, зайца: «Смотри, (назовите имя ребенка), домик-теремок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Собачка здесь живет. Вот какая хорошая собачка. На, погладь ее. Ушла собачка. Кто же еще там живет? Ко-ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку! Кто это, (назовите имя ребенка)? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в дом, петушок. Кто-кто еще в теремочке живет? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Скажи: киса, ки-са. Погладь ее. Ушла киса в дом. Прыг-скок, прыг-скок. Кто это беленький такой, длинноухий? Это зайка. Ускакал. Хочешь их всех увидеть снова? Позови. Вот так ручкой сделай. Идите ко мне. Вот все прибежали к (назовите имя ребенка). Кошка, собачка, петушок и зайка».
В дальнейшем, когда ребенок запомнит названия животных и сможет звать их словами, замените эти игрушки другими — мышкой, лошадкой, поросенком, козликом, медвежонком.
«НАЙДИ ИГРУШКУ» подвижные игры для детей 1 года
Возьмите какую-либо игрушку: «Вот, Танечка, лошадка. Иго-го! Иго-го! Это она так разговаривает. Погладь ее». На виду у ребенка спрячьте лошадку, например положите в углу манежа, накрыв подушкой: «Нет лошадки! Куда она подевалась? Ну-ка, найди!»
Если ребенок не двигается в сторону игрушки ползком или держась за опору, берите его за руку и идите к месту, где спрятана лошадка. Играя таким образом, в дальнейшем увеличивайте количество игрушек. Прячьте две или три.
«Танечка, мышка, зайка и медвежонок спрятались. Ну-ка, найди мышку». Если малыш принесет не мышку, а другую игрушку, терпеливо объясняйте: «Нет, это зайка, а я просила мышку. Мышка маленькая, серенькая. Пищит «пи-пи». Ну-ка, иди найди и принеси». Если ребенок правильно нашел игрушку, обязательно хвалите: «Молодец, Танечка, это мышка. Молодец».
Постепенно, раз за разом малыш усвоит название игрушек и научится их находить и отличать друг от друга.
«ЧТО ДЕЛАТЬ С ИГРУШКОЙ?» подвижные игры для детей 1 года
Дайте ребенку игрушечный автомобиль и покажите, как надо с ним обращаться: «Вот, Леша, машина. Она ездит вот так. Би-би! Р-р-р! На, возьми, повози ее. Как она ездит?.. А вот зайчик, он прыгает вот так. Прыг-скок. На, покажи, как он прыгает. Вот кукла, она ходит. Теперь устала. Спать хочет. На, покачай… А это мячик. Он круглый и катается вот так. На, покатай его. Вот так…» Смысл этой игры в том, чтобы малыш научился выполнять нужные действия по вашему слову.
Мы в соцсетях — VK