подвижные игры для детей 3 4 лет

Веселые подвижные и развивающие игры для детей 4 лет

Игры

«ПРОСТЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ»

подвижные игры для детей 3 4 лет
подвижные игры для детей 3 4 лет

Предложите ребенку поиграть в простые игры с мячом, составьте ему компанию. Пусть у вас пройдет соревнование у кого лучше получится:

  1.  Начните с самого простого, подбрасывания мяча вверх над головой, после чего мяч необходимо поймать обеими руками.
  2.  Лучше играть на открытой местности, или в свободном помещении. Стукнуть мячом об пол таким, чтобы он подскочил как можно выше (сравните у кого выше получиться).
  3.  Пните мяч ногой, как настоящий футболист, если ребенку нравиться футбол, объясните, что по мячу можно бить разными частями ступни. Сначала соревнуйтесь, от чьего удара мяч дальше прокатиться. В последствии можно устроить импровизированные ворота и потренироваться в ударах на меткость.
  4.  Ловить мяч на лету, после того, как отпустить его из вытянутых рук, поднятых над головой.
  5. Давать пасы как в настоящем баскетболе. Встав на небольшое расстояние, стараться поймать брошенный мяч. Можно начать вести счет, количеству удачных подач.
  6. Кидать мяч в корзину для бумаги или картонную коробку с разного расстояния и стоящий на разной высоте.
  7.  Пнуть мяч, после чего успеть догнать его, сначала научиться ловить руками, а затем останавливать его без помощи рук, только ногами.
  8.  Установить на ровной, прямой площадки две  мишени ( например две мягкие игрушки). После чего встав на четвереньки, толкать мяч до цели. В последствии можно усложнить игру и толкать мяч, без помощи рук, только головой.
  9.  Кидать мяч в корзину для бумаги, картонную коробку или пластиковое ведро мячики небольшого размера, с разного расстояния. Поочередно меняя руки. Для более веселого время препровождения можно начать комментировать происходящее, как настоящий баскетбольный матч.
  10.  Из подручных предметов соорудить, импровизированные ворота, вы можете подыграть исполнив роль не умелого вратаря, а малыш будет исполнять роль нападающего, вышедшего к воротам. Цель попасть мячом в ворота.

Не старайтесь соревноваться с ребенком в полную силу, но в тоже время создавайте у него иллюзию соревнования, чтобы каждая победа казалась ему вполне мере заслуженной.  Помните, ваша основная цель: научить ребенка обращаться с мячом, потренировать вестибулярный аппарат и физическую форму. А имитация соревнования, поможет игре с мячом, дольше не наскучить ребенку. Можно даже придумать своеобразный турнир с призами и подарками.

 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА В ЛОШАДКУ»

подвижные игры для детей 3 4 лет
подвижные игры для детей 3 4 лет

Расскажите ребенку, если он еще до сих пор не знаком, о таком замечательном домашнем животном, как лошадь. Посмотрите с малышом передачу о животных или мультфильм в котором участвуют лошади. Посмотрите или распечатайте, несколько картинок, где изображены лошади. Обсудите и по рассуждайте, как она скачет, что ест, как выглядит, какие у нее глаза и уши, какая у нее грива, как помогает лошадка в хозяйстве человеку. Прекрасно если у вас есть игрушечная качалка-лошадка, так же существуют лошадки которые передвигаются с помощью колесиков. Можно так же использоваться папу в качестве «живой лошади», как показывает практика такая лошадка доставляет больше всего веселья.

Расскажите или выучите вместе стихотворение Агнии Барто:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Пусть папа покатает ребенка. Встав на четвереньки, а малыш как настоящий всадник расположиться у «лошадки» на спине. Можно сделать  импровизированные вожжи, для этого можно взять большое полотенце или скакалку, пропустив их под мышками. Сделайте сбрую, которую можно украсить колокольчиком или бубенчиком.

Организуйте веселые скачки,  поскакав и попрыгав. Совершите путешествие по квартире. Научите малыша командовать своим «верным друом»: «Вперед!», «Но!». Когда «лошадка» устанет, можно поменяться ролями.  теперь вы наездник, а ваше чадо — лошадка.

«ПОПРОБУЙ ОТНИМИ»

подвижные игры для детей 3 4 лет
подвижные игры для детей 3 4 лет

Соорудите импровизированную удочку.  Для этого, к палке длинной около метра, привяжите платочек, при помощи капроновой веревочки. Можно сделать несколько удочек, от первой они должны отличаться прочностью ( в последствии мы объясним для чего это нужно).

Придумайте свой сюжет (или воспользуйтесь нашим): ребенок крокодил, а взрослый у которого удочка — крокодилий фермер, решивший покормить своих подопечных.

После чего, взяв палку в руки, таким образом, чтобы платочек был немного выше чем поднятые руки малыша. Теперь ему как настоящему крокодилу нужно подпрыгнуть и поймать угощение. Прыгая вверх, малышу необходимо поймать платочек или хлопнуть по нему. Для того, что бы играть было веселее, используйте удочки с менее прочной веревкой, чтобы малыш смог отрывать платок. Также вместо платка можно подвешивать различные угощения: фрукты, конфеты или новые игрушки.

 

«ПРЫЖКИ С НЕБОЛЬШОЙ ВЫСОТЫ »

Продолжайте читать стихи

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

А. Барто. 

 Объясните малышу, что очень полезно уметь правильно прыгать с небольшой высоты. Но делать это нужно, правильно, чтобы не пораниться и не ушибить ножку. Предложите малышу, сначала научиться самому, а потом научить зайку. Затем покажите, малышу как прыгать с небольшой высоты, как правильно готовиться к прыжку сгибать ноги в коленях, отталкиваться, приземляться таким образом, чтобы удержать равновесие  и не получить травму.

Расскажите малышу про парашютистов, если малыш заинтересуется. Расскажите, что сначала нужно научиться прыгать с маленькой высоты, например с дивана. Если вы не хотите, чтобы ребенок играл без вашего присмотра. Примите в ней активное участие, сделайте малышу «парашют», а сами исполните роль пилота самолета в котором летят парашютисты.

 

«СОВА ОХОТИТСЯ НОЧЬЮ»

Наверняка малыш уже знаком с такой удивительной птицей — как сова. Объясните, чем она интереса и отличается от других птиц (единственная птица у которой глаза, расположены как у человека, а не сбоку).  Что она ночью охотиться, а днем спит.  Пусть малыш узнает загадку.

Днем спит,
Ночью летает,
Людей пугает.

После чего, предложите поиграть в Сову. Правила игры очень походят на обычные «горелки». Водящий — сова. Остальные игроки — птички. Днем сова, сидит в своем дупле в лесу. А птички могут летать. Когда наступает ночь, все птички засыпают, а сова наоборот посыпается и выходит на охоту. Задача игроков — застыть и не двигаться, иначе сова заметит их и поймает. Пойманных игроков, Сова уводит в свое дупло.

Второй вариант: игровое поле необходимо разделить на две части. Лес и Гнезда. Когда идет день, птички игроки бегают по полю, когда звучит команда -Ночь. Все птички должны спрятаться в Домики. А Сова должна поймать всех, кто не успел спрятаться.

«ДОРОГА ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

На полу расстелите тесьму из ткани, или веревку. Это будет тропинка через болото. Дорожку можно сделать сначала прямой, а потом с каждым новым коном, усложнять и делать более извилистой. Правила игры: необходимо пройти по безопасной дорожке от начала, до конца. Оступившийся с дорожки, попадает в болото и начинает с самого начала.

 

«ЧЕЛОВЕК-ПАУК»

Наверняка малыш знаком с таким супер-героем, как Человек-Паук. Расскажите ребенку, про насекомое, благодаря которому Питер Паркер обрел такую могучую силу, что смог стать таким проворным, ловким и сильным. Объясните как паук плетет паутину и как передвигается по ней.

Игра в Человека-Паука моет быть веселой и очень увлекательной. Пусть малыш будет супер-героем, а вы одним из его много численных врагов. Для большего погружения, можно сделать для ребенка маску человека паука или приобрести ее в магазине. В качестве места для игры идеально подойдет спортивный уголок с кольцами, на которых малыш сможет висеть, как человек-паук на паутине, или карабкаться по шведской стенке.

 

«КТО КАК ХОДИТ (ИГРА КРОКОДИЛ, ДЛЯ ДЕТЕЙ)»

подвижные игры для детей 3 4 лет
подвижные игры для детей 3 4 лет

Вспомните вместе с малышом, каких зверей,он знает, какие из них ему нравятся. Размышляя вместе с малышом обсудите, чем отличается одно животное от другого и какие у них особенности.  Затем, вместе с малышом покажите особенности того как они себя ведут.

Например, Медведь — он большой живет в лесу, и ходит переваливаясь с одной ноги на другую.  Вместе с малышом покажите как ходит медведь. А вот зайка — он маленький и быстрый, начните скакать. А вот лисичка — у нее длинный пушистый хвост, изобразите лису.

После этого, предложите малышу загадать какое нибудь животное и показать вам при помощи выученных движений, не помогая себе словами. А вы должны будете угадать, что он загадал. После чего поменяйтесь ролями. Теперь вы загадываете, а малыш пытается угадать. Очень важно загадывать именно, тех животных кого вы обсуждали ранее.

 

 «КОМАНДИР»

Выстройте в шеренгу несколько игрушек. Потом предложите малышу позвать их, так чтобы они его услышали. Если малыш, будет звать их недостаточно громко, подыграйте ему.  «Ну, если звать так тихо, тебя ни кто не услышит, надо звать громко и четко!» Предложите малышу позвать их вместе. Эта игра позволяет ребенку развить громкую и четкую речь, не прибегая к крику.

Игра короткая, но очень полезная. Можно играть в нее, перед тем как играть во что-то более длинное.

 

«КТО ЖЕ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ?»

Расскажите ребенку, что все любят ходит друг друг в гости. Предложите угадать, кто же может придти в гости к вам пряма сейчас. Объясните малышу, как приходят в гости, стучат в дверь, а он должен спросить:»Кто там?»

Возьмите игрушки малыша и вместе с ними выйдите за дверь и прикройте ее.  Постучите, когда малыш спросит. Предложите ему угадать. Для этого издайте звук, который издает то или иное животное которому соответствует игрушка.

 

«ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ»

пускать кораблики
пускать кораблики

Наберите в пластиковый таз или даже в ванну воды.  Спустите на воду заранее сделанные бумажные кораблики или любые другие. Придумайте небольшой сюжет, что это за кораблики куда они плывут, какие у них названия. Когда ребенок освоится, предложите усторить регату (гонку).  Только делать это нужно без помощи рук. Для того, чтобы это сделать нужно — сложив губы трубочкой подуть на кораблик, произнося звук «Ф!» Когда кораблик подталкиваемый выпускаемый воздухом ребенка, начнет двигаться в нужном направлении можно устроить соревнование. Необходимо следить, чтобы ребенок когда дует, на надувал щеки, а длинно и медленно выдыхал воздух через рот.

«ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

В преддверии новогодних праздников, можно даже с большим запасом, объясните малышу, что за праздник такой — Новый Год. Обсудите,  что празднуют  люди,  почему наряжают елку на новый год. Кто такой Дед Мороз и Снегурочка, почему он дарит детям подарки. Покажите мультфильмы про Новый Год, послушайте новогодние песни.  Поиграйте с игрушками Деда Мороза и Снегурочки.

Совместно с малышом начните украшать Новогоднюю елку. Достаньте новогодние игрушки, пусть малыш поможет вам. Выберет самые красивые на его взгляд игрушки и самостоятельно определит их место на елке. Объясните как развешивать игрушки, чтобы они красиво весели на елке.  Из ваты и дождика украсьте елку импровизированным снежком.   Познакомьте ребенка с новогодней гирляндой, объясните как она работает и главное, что нужно сказать перед тем как включить гирлянду необходимо произнести заклинание: «Раз-два-три! Елочка гори!» .

Выучите новогодний стишок, чтобы прочитать его Деду Морозу, если вдруг он заглянет к вам в новогоднюю ночь.

 

 

«КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ ПОДВИЖНАЯ ИГРА»

Все участники образуют круг, вокруг водящего взрослого.  Цель игры карлики и великаны: правильно понимать и выполнять необходимое действие. И так, когда водящий командует: «Карлики!» Всем остальным игрокам необходимо присесть на корточки. Когда ведущий командует: Великаны! Все игроки должны встать на цыпочки, изображая великанов. Тот кто не успевает выполнить команду или ошибается, выбывает из игры. Со временем водящий ускоряет темп команд. Победителем становиться, тот кто останется последним.

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны», все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

«ИГРА МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ»

Очень популярная игра у детей всех времен. Игроки равномерно распределяются по всей игровой площадке. Водящий и все играющие  подняв руки, раскачиваются в такт и машут руками влево и вправо,  тем самым изображают волны играющие на морской поверхности. (не обязательно изображать, только морские фигуры, дабы фантазия малышей приняла активное участие, можно выбирать любую тематику) Водящий для создания атмосферы, произносит знакомую всем считалку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура,
На месте замри!

После окончания считалки. Все игроки замирают в позе фигуры. После чего водящий подходит к каждой, тут можно два варианта, игроки рассказывают, что они изображают, либо исполняют небольшую пантомиму.  Ведущий оценивает всех участников, после чего объявляет победителем  того участника, который на его взгляд смог придумать самую интересную фигуру.

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Все игроки решившие принять участие в игре, должны разделиться на две команды. Первая команда, более многочисленная, это команда — Гусей. Вторая, меньшего размера — Волки. (волков должно быть, от одного до трех, чтобы игра была более увлекательной). Команда волков — водящая команда.

Игровая площадка делиться на три части. Дом гусей, поле где находятся Волки. И третья часть — убежище, куда должны попасть гуси. После начала игры, цель гусей — добраться до укрытия перебравшись, через поле где их ловят волки. А, Волкам соответственно поймать гусей, но только когда они будут находиться в поле, где их можно ловить. Когда все гуси которым удалось попасть в убежище, первые двое из них становятся волками в следующем туре.

 

«КОШКИ-МЫШКИ ПОДВИЖНАЯ ИГРА»

В игре выбирается, двое водящих. Первый — Коша, Второй -Мышка. Остальные игроки — защитники мышки. Игроки не являющиеся водящими образуют круг, взявшись за руки, их цель не пустить Кошку к Мышке. Соответственно Кошке нужно поймать Мышку, которая находится в центре образованного игроками круга. Кошке может пробегать под руками, разбивать сцепленные руки, перепрыгивать и перелазить через руки. Игрокам запрещается хватать Кошку. Когда Кошка прорывается внутрь круга, Мышка напротив может выходить из него наружу.

 

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА УЛИТКА»

Участники игры встают в на стартовую линю. После сигнала о начале гонки все начинают продвигаться к финишной черте. Победителем считается тот кому удастся последним  добраться до финиша. Особым условием является, то что стоять на месте нельзя, необходимо постоянно двигаться вперед. Тот кто останавливается выбывает из игры.

Играющие встают в линию. По сигналу ведущего начинают двигаться к финишу. Побеждает участник, пришедший последним. Повторим: не первым, а последним. Стоять на месте нельзя, надо двигаться вперед, хоть маленькими шажками, но вперед.

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА СНЕЖИНКА»

Подготовьте заранее несколько комочков разрыхленной ваты. Вата должна потерять свою плотность, настолько чтобы было возможно держать ее в воздухе, дуя на нее. После начала игры ведущий раздает всем игрокам по комочку. Цель игроков как можно долше продержать его в воздухе, не давая упасть, помогать себе руками нельзя. Победителем становится участник, продержавший снежинку в воздухе дольше других.

 

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА НЕ БОИМСЯ МЫ КОТА»

Из всех игроков путем жребия выбирается один водящий. Ему отводиться роль — Кота.  Остальные участники — мыши. Коту отводиться место, на котором он будет «спать».

Выбирается водящий — он будет котом, все остальные участники — мыши. Кот садится на стул и «спит». Мыши окружают его и поют песенку:

Тра-та-та,
Тра-та-та,
Не боимся
Мы кота.

Как только играющие произносят последнюю фразу: Кот должен проснуться! Теперь он может выйти из домика и заняться своим любимым делом — ловить мышей. Все игроки до кого кот сможет дотронуться (осалить), выбывают из игры.

По сигналу: «Кот устал!» Кот возвращается в свой домик, а мыши снова дразнят его произнося стишок. Игра ведется до тех пор пока Кот не поймает всех мышей. После чего назначается другой кот.

 

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА НЕВОД»

подвижные игры для детей 3 4 лет невод
подвижные игры для детей 3 4 лет невод

Играющие — рыбы — размещаются по всей площадке, а двое рыбаков, взявшись за руки и объявив: «Идем ловить!», стараются захватить кого-либо свободными руками. Когда это удается, они ставят пойманного между собой, образуя первое звено сети. Каждый пойманный включается в сеть. Игра завершается поимкой последней рыбы. Можно выскакивать из сети, но только пока она не затянута, то есть пока не сомкнуты руки крайних.

«КРУГОВОРОТ ПОДВИЖНАЯ ИГРА»

Игра для большой деткой компании, чтобы игра была веселой и длилась достаточное количество времени, играющих должно быть не менее десяти. Дети делятся на две команды и строятся в две колонны друг за другом. По сигналу  взрослого, игрок стоящий в колонне первым должен первым повернуться назад, лицом к другому игроку, берется за пояс игрока и они начинают вдвоем кружиться, сделав два оборота, они берут третьего за пояс и делают уже втроем три оборота, и так далее. Пока вся команда не закружиться в круговороте. Побеждает та, команда которая первой сделает это, не допустив ошибки и не расцепив руки.

 

«РАССКАЗЫ И СКАЗКИ»

Детям всегда нравилось когда взрослые рассказывают им интересные сказки и истории. Это прекрасный способ наладить более близкий эмоциональный контакт родителя и ребенка. Слушая истории и сказки взрослого, малыш развивает память и мышление, расширяет свой словарный запас и кругозор — путем вопросов и ответов, приучается к любви и уважению к литературе. Если малышу еще трудно достаточно долго сосредотачивать внимание на долгих рассказах и сказках, начинайте с небольших. Можно попутно рассматривать иллюстрации к книжкам.

Например:

КОРОТКАЯ СКАЗКА ПОТЕШКА «КОШКА И ПТИЧКА»

Спала кошка на крыше, сжала лапки.
Села подле кошки птичка.
Не сиди близко, птичка, кошка хитра.
(Л. Н. Толстой).

После прочтения белого стиха Толстого, можно обсудить с малышом, то что он только, что услышал

1. Кто же спит на крыше дома?
2. Кто внезапно прилетел на крышу?
3. Как села птичка на крыше дома?
4. Почему автор предупреждает птичку и не советует ей подходить близко к кошке?

После прочтения можно поставить небольшое представление и поиграть в Кошку и Птичку. Родитель с ребенком могут разыграть рассказ, разделив роли Птички и Кота. Можно поиграть игрушками, например малыш будет играть кошкой, а родитель играть птичкой. Обязательно комментируете все происходящее, старайтесь увлечь ребенка и современен он сам начнет придумывать маленькие сценки для игрушек.

Придумайте свои рассказы и сказки. Например если ваш сын любит динозавров: » Один динозавр (найдите название в интернете или если у него есть имя, то обращайтесь по имени). Пришел в гости к другому. И говорит первый:» Здравствуй!» Где ты живешь?» Пусть малыш расскажет где он живет. Потом спросите, что он ест? Где гуляет? Чем любит заниматься?

 

Постепенно разыгрывая такие сценки,  со временем начните усложнять истории сюжета и содержание рассказов. Усложняйте речь, стройте сложные совестные конструкции,  вводите в речь новые слова. Существуют прекрасные произведения с такими рассказами. Среди них «Новая азбука» Льва Николаевича Толстого, «Детский мир» и «Родное слово» — Ушинского. Существуют и другие книги и рассказы у других авторов.

«Была в лесу белка и были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе, и белки жили у них в клетке». (Л. Толстой)

«Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде. «Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно». И Катя снесла Машу». (Л. Толстой)

«Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы». (Л. Толстой)

«Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а Жучка пришла. Кошка Жучку лапой за нос. Жучка кошку за хвост. Кошка Жучке в глаза. Жучка кошку за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой». (Л. Толстой)

 

«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки столько наклала, что вода стала выше и можно было пить». (Л. Толстой)

«Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостики вам помнет, шубочки вам порвет». (К. Ушинский)

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!» А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо». Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься; взяла длинную хворостину и погнала их домой». (К. Ушинский)

И многие другие.

 

 

«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕК»

Прочитайте или посмотрите с ребенком различные сказки: Маша и Медведь, Репка, Колобок, Красная шапочка и прочее. После чего подберите подходящие игрушки. (не обязательно использовать идентичные игрушки, можно использовать условные игрушки). Сначала самостоятельно расскажите малышу сказку, комментируя ее и в это же время игрушками изображая действие. Когда ребенок втянется, предложите ему исполнить одну из ролей, а в последствии стать рассказчиком самостоятельно.  В последствии можно добавлять в сказку свои сюжетные линии и героев. Пусть в ваших сказках, Колобок помогает вытягивать репку. А Красная Шапочка помогает Маше справиться с медведем.

Пока ребенок маленький старайтесь избегать мрачных сцен, которые часто присутствуют в сказках Перро и братьев Грим. Изменяйте сюжет по своему усмотрению.

Если ребенок проявляет интерес к данной забаве, увеличьте уровень заинтересованности, устройте небольшое представление. Постройте импровизированную сцену. Пусть вы и малыш организуете небольшую театральную труппу. Всегда старайтесь во время разыгрывания сценки научить ребенка новым словам, следите, чтобы его речь была сложной и живой.

 

«КТО ЖЕ ЛЕТАЕТ?»

Разъясните малышу правила игры. Вы будете называть определенных животных или предметы. А если он назовет, что-то летающее ему необходимо поднять руку вверх. В случае если, вы назовете, что то не летающее ребенок должен подать знак, что вы ошиблись. Например хлопнуть в ладоши.   После чего начните перечислять, предметы таким образом, чтобы на три каждые правильные, один неверный.

— Самолет. Птица. Снежинка. — СТОЛ!

— Вертолет, дракон, ракета. — СОБАКА!

«ЧТО СЪЕДОБНОЕ?»

Объясните ребенку правила игры. Вы будете называть разные вещи. Съедобные и несъедобные. Съедобные есть можно, а несъедобные нельзя. Когда малыш слышит, те вещи которые можно есть  — пускай говорит —  ДА! Если слышит не съедобное, пускай кричит — НЕТ! Можно заменить слова какими то действиями: хлопками и топотом ног.   Как и в предыдущей игре соблюдайте, похожую последовательность в названии слов.

— Конфеты, суп, молоко — кирпич!

— Яблоко, картошка, печенье — кровать!
Слова произносите громок, четко, не особенно быстро. Малыш должен иметь время подумать.

 

«РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

На столе разложите знакомые малышу предметы. Сначала предметов должно быть не сильно много, от шести до семи. Хорошо подойдут знакомые игрушки и знакомые предметы быта. Затем дайте малышу время посмотреть на стол и запомнить все, что разложено перед ним.

После чего попросите ребенка отвернуться, а вы в этот момент спрячете одни из предметов. После чего, пусть ребенок повернется и попытается заметить, что исчезло со стола. Первое время помогайте малышу, чтобы он успешно смог угадать пропавшую вещь.

После нескольких раундов, можете поменяться ролями, подыгрывайте ребенку, дайте ему возможность почувствовать себя равным вам. Затем постепенно добавляйте предметы, чтобы игра не наскучила и становилась сложнее.

 

«КРОКОДИЛ НА ДЕЙСТВИЕ»

Если малыш уже знаком с игрой в КРОКОДИЛА и любит в нее играть. Можно добавить в нее возможность угадывать, не только предмет или вещь, но и определенные действия. Для начала вы, должны показывать без слов определенные действия, показывайте не сложные регулярно выполняемые ребенком действия (как умываетесь, как причесываете волосы, едите, пьет сок или чай, готовитесь ко сну).

Когда ребенок втянется в игру, предложите поменяться ролями. Пусть теперь он, загадывает действие а вы будете их отгадывать.

«МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ ПОДВИЖНАЯ ИГРА»

Из всех желающих поиграть выбирается один водящий. Лучше если первый тур, роль водящего будет исполнять взрослый.  Игра медведь и пчелы подвижная игра — представляет собой «ловишки» на оборот. Цель игры одному Медведю спастись от большого количества ловящих — пчел.

Поле для игры делится на три части. Лес — место где пчелы ловят медведя. Берлога — укрытие медведя где он недоступен для пчел. Улей — там стоят пчелы, до момента начала активной части игры.

Начинается игра с того, что медведь выходит в лес, а пчелы начинают спрашивать его: «Медведь, медведь что ты ешь?». Он перечисляет: «Рыбу, ягоды, яблоки, мясо … Когда же он говорит МЁД! Пчелы выбегают из из улья и стараются поймать медведя. Медведь как можно скорее попасть в безопасное место — берлогу.

Если игра очень сложна и Медведю не удается убежать, можно облегчить ее. Пусть пчелы не ловят медведя, а щекочут его, а он должен скрыться от «жалящих» пчел в «берлоге».

 

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА СЕРЫЙ ВОЛК»

Игра доступная для игры, как вдвоем, так и в большой компании. Водящий подходит к остальным игрокам и произносит: «Я злой и страшный, серый волк! Сейчас я кого нибудь съем! Кто здесь?»

Существует два вида правил:

В первом варианте Малыш должен ответить. «Я [наказание животного]! Тогда волк задает наводящий вопрос: А подай голос? Малыш изображает звук, который произносит малыш. Тогда волк говорит: «Такое я не ем, и уходит!» Так продолжается до тех пор пока малышу не надоест.

Во втором варианте почти все, тоже самое, единственное отличие. Животные которых изображает малыш делятся, на тех что Волк ест или не ест. Если малыш назвал, животное которое Волк не ест, то игра продолжается, как в варианте один. Если ребенок называет, животное которое может съесть Волк, волк начинает ловить его. Когда поймаете ребенка, можете поменяться ролями, пусть малыш, теперь побудет Серым Волком.

 

«СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»

Как и в игре, Что пропало. Составьте на столе экспозицию из знакомых малышу предметов и игрушек. Потом попросите малыша отвернуться и не убирая предмет, совершите какое нибудь действие (поменяйте местами, измените позу). После чего попросите малыша повернуться и угадать, какие изменения произошли. Если это вызовет затруднения, подсказывайте малышу.  Постепенно усложняйте игру, добавляя разные предметы и усложняя изменения. Можно за один тур производить несколько изменений.

 

«КТО ЧТО ЕСТ И ГДЕ ЖИВЕТ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА»

Простая игра рассуждение. Выберет игрушки изображающие животных. Удобно усевшись, рассмотрите игрушки, расскажите где живет настоящее животное, что ест, как ведет себя в природе и где живет. В последствии расскажите, как животные взаимоднйствуют друг с другом.

 

 «СДЕЛАЙТЕ КОМНАТУ ДЛЯ ИГРУШКИ»

Простая игра конструктор, может превратиться в огромное приключение. Подготовьте предметы для постройки комнаты для игрушки (куклы, робота для любимой машинке можно построить гараж).  Подготовьте все необходимое для игры:

1 Для куклы — кукольная мебель, скатерти, игрушечные столовые предметы, салфетки, кубики, книжки или куски фанеры для простейшего разграничения комнаты.

2 Для робота — устройства для «ремонта робота» (запчасти от техники). шкафчики, оружие для защиты форта.

3 Для машинки — разнообразные инструменты для починки. Шкаф для запчастей и т.п.

Сначала при помощи кубиков и книжек постройте стены. Затем расставьте предметы по всей. Потом придумайте историю про то как игрушка живет в домике. Кто дружит с игрушкой и приходит к ней в гости.

 

«СОБИРАЕМ КАРТИНКУ»

Сделайте простые пазлы самостоятельно. Для этого, распечатайте простые изображения, на которых изображены животные, предметы быта с которыми малыш знаком, игрушки. Возьмите ножницы и разрежет картинки на части, в произвольном порядке. Но так, чтобы каждый кусок картинки содержал часть изображения. После этого предложите малышу склеить картинку. Для этого можно использовать клей карандаш. Первое время будьте готовы прийти малышу на помощь, пока он не освоиться и не начнет все делать самостоятельно.

В последствии можно усложнить задачу и создать целый альбом с аппликациями.

 

«УГАДАЙТЕ, ЧТО НА ВКУС»

Возьмите несколько блюдец, в каждое из которых нарежет кусочки фруктов (яблоко, апельсин, вишня, киви, банан), овощей (морковь, картофель, редька, огурец, свекла, болгарский перец ), можно добавить и десерты (печенье, мармелад, шоколад, пастилу). После этого, предложите малышу закрыв глазки, подойти к блюдцам и без помощи рук взяв ртом угощение, попробовать угадать, что он попробовал. Сначала пускай опишет, какой вкус у того, что он попробовал (сладкий, соленый, кислый, горький). После этого, пусть назовет фрукт, который попробовал.

 

«АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРАСИВОЙ КАРТИНКИ»

Распечатайте или вырежет из журнала любую картинку или фотографию, на которой изображена близкая ребенку тема.  После этого вырежет из картинки фигуры разного размера и разной формы.  Фотографию без вырезанных фигур, наклейте на плотный лист бумаги. После этого вручив малышу клей карандаш и оставшиеся части картинки. Теперь его задача правильно, наклеить имеющиеся у него части, таким образом чтобы картинка приобрела первоначальное состояние.

«ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ»

Купите в магазине безопасные ножницы. И научите малыша ими пользоваться, вырезая из бумаги разных цветов различные фигуры. Сначала простые — кружочки, квадратики, треугольники. Со временем усложняйте задачи — звездочки, елочки, снежинки, цветочки.

 

«НАСТОЯЩЕЕ ЛОТО»

Приобретете в любом «Детском мире»  вашему малышу игру «Лото». После чего объясните ему простые правила: необходимо закрывать клеточки, с соответствующими изображениями.  Существуют выпуски игры лото, в которых вытянутая карточка, дополняет целую картинку. Овощи нужно поместить на грядки. Цветочки на клумбу. Животных на их местах.

 

«ЗАМОРОЗЬ ВОДУ И РАСТОПИ ЛЕД»

Возьмите формочку для льда и налейте в нее воду. Расскажите малышу, что под воздействием холода, вода превращается в лед. Для того, чтобы было веселее, можно в воду добавить немного краски, тогда кубики люда, будут разных цветов. После этого заморозьте возу в холодильнике. Затем достанет лед и дайте один кубик ребенку, а второй оставьте себе. Сыграйте в игру, кто быстрее растопит лед. Можно пользоваться любыми способами. Нельзя только класть его в рот, кидать в стены и об пол или подносить к горячим предметам.

 

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЖМУРКИ»

Для игры приготовьте платок из плотной ткани, чтобы через него не было ни чего видно, или сложите тонкий в несколько слоев. После чего объясните малышу правила игры: на заранее обговоренной территории, вы с закрытыми глазами будете ловить малыша, а он убегать. Чтобы было интереснее, он должен иногда подавать сигналы, тем самым обозначая свое место положения. Не старайтесь сразу поймать ребенка, дайте ему вдоволь насладиться игрой и побегать.  Ходите в неправильном направлении, комментируйте и хвалите малыша, как хорошо он умеет убегать. Когда вы все таки поймаете,  пусть теперь малыш жмурится.  Опять таки, старайтесь подыгрывать,  но и не попадаться сразу, чтобы изначально интерес не пропал.

 

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ»

У многих родителей еще с их детсва остались игровые приставки типа NES в простонародье  «Денди», «Сега Мега Драйв». У многих уже есть  персональный компьютер, смартфоны и планшетные компьютеры. Данные устройства легко развлекут малыша и доставят огромное удовольствие. Тем более в настоящее время, на это работает целая индустрия.  Научите ребенка пользоваться контроллерами, экраном смартфона или планшета или клавиатурой и помогите ему разобраться с управлением, вместе поиграйте. Благо сейчас можно подобрать игры по возрасту.

«ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА»

Приобретете в детском магазина для  малыша —  пластилин.  Достаньте из коробке кусочек (пластинку) любого цвета и помните его в руках,  затем дайте поиграть и потрогать ребенку. Затем расскажите, что из пластилина сделан для того, чтобы лепить из него все, что угодно. Объясните, как это можно сделать,  для начала из небольших кусочков, оторванных от большого куска, можно скатать шарики и  палочки. Научите малыша как правильно отрывать маленькие кусочки, разминать  их в руках или при помощи доски и делать шарики и  палочки. Свое маленькое обучение обязательно сопровождайте объяснениями.  Предоставьте малышу больше самостоятельности, и приходите на помощь, только в случае очень большого затруднения. Затем наделав достаточное количество шариков и палочек, начните  соединять их между собой. Для этого необходимо научить малыша, вдавливать и прижимать.

Когда у малыша начнет получаться, переходите к лепке разнообразных, несложных композиций. Машинок, грибочков, домашних животных, овощей и фруктов. Подготовьте предметы для декорации поделок: блестки, стразы, желуди, спички, шишки. Со временем, можно начать пользоваться различными инструментами, очень часто идущими в комплекте с пластилином.

«РИСОВАНИЕ И РАСКРАШИВАНИЕ»

Вручите малышу набор цветных фломастеров или карандашей. Объясните как правильно держать карандаш, чтобы рука не уставала. Как держать листок бумаги, чтобы было удобнее. Ну и конечно, как правильно начать рисовать. Для начала стоит начать с простых рисунков. Линий, кругов, каляк-маляк — состоящих из разнообразных закруглений и зигзагов.

Когда малыш освоится, можно перейти к несложным изображениям (дорожка, мяч, дождик, домик, грибок, фрукты и овощи).  Можно попробовать нарисовать, что то из предметов быта. Например любимую кружку. При занятиях, всегда обращайте внимание на цвета, и на сколько хорошо малыш ориентируется в цветах. Со временем, малыш начнет с удовольствием самостоятельно рисовать.

Иногда для разнообразия, можно распечатывать готовые изображения (например на нашем сайте собрана большая коллекция раскрасок).    Такие изображения, так же можно раскрашивать в простом графическом редакторе.

«ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ»

Возьмите красочные картинки или книгу с большим количеством, качественных иллюстраций. Это могут быть различные книги со сказками, или просто картинки не объединенные каким то общим сюжетом.  Дайте малышу посмотреть все картинки и выбрать самые понравившиеся.

Теперь вместе с малышом придумайте, что происходит на картинке.  Сначала принимайте активное участие, но со временем старайтесь передать инициативу в руки ребенка. А вы должны лишь дополнять и подсказывать. Ваша цель, добиться того (естественно без нажима), чтобы фантазия малыша могла дорисовывать, детали картины самостоятельно. Например если на картинке изображен лес, можно вместе с малышом долго размышлять, кто живет в лесу, где они живут, как общаются, кто с кем дружит. Бывают ли в том лесу, грибники, какие грибы и ягоды они собирают.

Иногда вы можете перехватывать инициативу, и рассказывать малышу веселую историю, связанную с картинкой, это позволит ему расслабиться, повеселиться и на дольше задержит его за эти занятием.

Такие занятия позволяют больше узнать об окружающем мире, питают воображение и словарный запас ребенка.

«ЗАБАВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»

Если у вас по случаю праздника или еще каком то событию в доме собралась целая компания детей. дабы они не разнесли квартиру, необходимо направить их энергию в мирное русло. Идеальным способом для этого являются веселые соревнования. Ведь дети обажают соревноваться, особенно если вы подготовите им памятные призы.

  1. «Кто же из нас быстрее?»
    Два участника игры-соревнования встают спина к спине друг к другу на расстоянии одного-дух шагов, между их ног ведущий кладет ленту, канат или кусок веревки. До начала игры участникам необходимо поднять руки вверх над головой и сразу после сигнала «На старт, Внимание, Марш!»  необходимо быстро наклониться вперед,  и постараться выхватить ленту в свою сторону. Победа присуждается тому участнику, которому удастся сделать это первым.
  2. «Смотай ленту».
    Для  игры понадобятся две тканевые ленты длиной по 1,5 метра. Один конец их связывается, на узел, который можно украсить бантом. Другие концы наматываются на палочки, чтобы можно было их скручивать. После команды, двое участников начинают скручивать их, направляясь друг к другу. Побеждает тот, кто первым дойдет до центра.
  3. «Мячик на простыне». 
    Подготовьте прочную простыню и резиновый мячик среднего размера. Дети встают в круг, и берутся за простыню на уровне чуть выше пояса. Мяч должен находиться ровно в середине простыни. Теперь игроки разделяются  на две команды, через одного. Первой  команде нужно действовать таким образом, чтобы, мяч скатился на пол, естественно бросать простыню нельзя, как и помогать себе руками , вторая команда соответственно должна воспрепятствовать этому.  Победившей считается та команда, которая добилась своей цели за определенное время. Для установления время раунда, можно использовать детскую песенку.
  4. «Отбери мяч».
    Двое игроков стоят друг на против друга, взяв обеими руками мяч, им необходимо забрать его друг у друга.
  5. «Сорви хвост». 
    Группе игроков прикрепляют к поясу  платочки. Цель игры: необходимо сорвать платочек соперника и не дать сорвать свой.
  6. «Поймай тенисный шарик». 
    Простая игра в которой малыши соревнуются в ловкости, взяв ложку или пакетик и шарик для игры в настольный теннис. Кто-нибудь из родителей по команде подбрасывает шарик вверх, а дети должны поймать его в  ложку или пакетик. Тот, кому это удастся, становиться победителем.
  7. «Поставить нос на место».
    На листочке бумаги необходимо заранее изобразить  физиономию клоуна , у которой не достает одной детали — носа. Нос можно вылепить из пластилина или намазать клеем продающиеся клоунские носы. Лист прочно закрепить  закрепить на пустой стене. Каждый участник игры, по очереди, с завязанными глазами, должен дойти  до «портрета» и не подглядывая установить его на место. Победа присуждается тому, кто сделает  это наиболее точно и правильно.
  8. «Попади в цель».
    Как в настоящем баскетболе, дети соревнуются в точности броска предметов в картонную коробку или корзину.
  9. «Прыжки на одной ноге». 
    Добраться от старта до финиша на одной ноге. Нарушивший это правило, возвращается на старт.
  10. «В какой руке». 
    Игра может служить в качестве жребия. Взрослый (дабы избежать спор и следить за честностью соревнования), прячет две руки за спиной и просит в какой руке у него приз. Дети по очереди угадывают, нужную руку. Проигравших нет, все остаются с призами.
  11. «Вытяни свой приз».
    Разыграйте какую либо игрушку. Для этого вам понадобятся ленточки из ткани и картонная коробка.  Ленточки должны быть внешне одинаковыми, дабы создать дополнительную интригу. К одной из них привязывается приз, а к другим близкий по весу овощ или фрукт. Дети берутся за ленточки и на счет «раз, два, три!» дергают их. Тот кому достался приз выбывает. Игра ведется до тех пор пока все не получат по призу.
  12. «Горячая картошка». 
    По сигналу дети начинают перекидывать друг другу мяч. По второму сигналу, они прекращают, тот в чих руках оказался мяч выбывает, или получает приз. Игра ведется до одного победители или до того момента пока все дети не получат по призу. Следите, чтобы дети специально не ждали сигнала с мячом в руках.
  13. «Сними шапку». 
    Все дети надевают вязаные шапки. Теперь задача каждого сдернуть шапку с другого участника и сохранить свою.
  14. «Кто выше прыгнет». 
    Участники перепрыгивают через натянутую (не высоко) веревочку.
  15. «Съешь яблоко». 
    Дети на скорость, без помощи рук должны попытаться съесть яблоко. Тот кто съест больше, за определенное время становиться победителем.

«МАГАЗИН»

игрушечная касса
игрушечная касса

Сыграйте с малышом в магазин.  Для начала подготовьте товары, решите что будете продавать. После этого подготовьте деньги и витрины разложив на них товар. Если у вас есть игрушечная касса, замечательно. Если нет, тоже не беда, ее можно сделать из нескольких пищевых контейнеров и калькулятора — главное включить воображение.

Теперь определитесь, кто кем будет. Пусть сначала ребенок будет покупателем который пришел в магазин, а вы продавцом который его обслуживает. Так же вы помимо основной роли, можете еще и выдавать задания, идущему за покупками.  Пусть он запоминает, что вы просили его купить. Постепенно можно увеличивать список покупок. Меняйте тематику магазина: «Одежда», «Продукты» «Игрушки». Если малыш умеет считать, то можно сделать «настоящие»  деньги и брать деньги за покупки и давать сдачу.

Подвижная игра «Метелица»

Прекрасно подойдет большой группы детей или для игр в  детском саду. Подвижная  игра придется по вкусу малышам от трех до пяти  лет, ведь она позволит бегать, прыгать резвиться и преодолевать, не сложные препятствия.

Подготовка к подвижной игре «Метелица»

Для игры подойдет любая открытая площадка, без острых углов и опасных, хрупких предметов. На игровом поле необходимо выстроить полосу препятствий. Гимнастические шары и мячи, стулья и табуретки, мягкие игрушки. В качестве препятствий, можно использовать взрослых и детей, которые решили не принимать в игре участие.

Правила детской игры игра «Метелица» для детского сада

Путем прочтения считалки выбирается «метелица». Задача водящего (Метелицы) – собрать остальных участников «снежинок» и увести их в хороводе через полосу препятствий. Остальные игроки равномерно распределяются по игровой площадке и ждут, пока их подхватит «метелица». Метелица постоянно разрастается, так как к ней постепенно присоединяются игроки исполняющие роль снежинок.  Задача игры, чтобы дети смогли пройти все испытания не задев или не застряв не на одном препятствии и не разорвав цепочку. Возможно добавить в игру дополнительные дидактические элементы, и задания в которых нужно будет проявить не только ловкость, но и сообразительность.

 

 

«УГАДАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ»

Возьмите несколько игрушек и непрозрачный мешок или пакет. Затем попросите малыша отвернуться и не подсматривать.  Положите в этот момент в пакет одну из игрушек. Попросите малыша повернуться, дайте ему потрогать игрушку через ткань. Затем попросите угадать, что вы положили в мешочек. В случае правильного ответа, достаньте игрушку из пакета и вручите приз за правильный ответ. В случае ошибки, достанте игрушку и предложите сыграть в игру еще один раз.

 

«СЛУШАЕМ ЛЮБИМЫЕ ПЕСЕНКИ»

Спросите у ребенка, какие  у  него самые любимые мультфильмы, и  станцевать под песенку главного героя или даже помочь ему петь её.  Время от времени слушайте детские песни и подпевайте им. Посмотрите на нашем сайте, отечественные и зарубежные мультфильмы. Или послушайте песни из них.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.