«Учёная обезьянка» Зощенко анализ, главная мысль
Короткое произведение от непревзойденного мастера рассказывать короткие, веселые истории — Михаила Зощенко. Все его произведения, помимо того, что наполнены юмором, несут в себе добрый, нравоучительный послы. Так и в «Ученой обезьянке», безымянный рассказчик (но мы, можем предположить, что это Минька), рассказывает , об удивительной, жадной, ученой обезьянке. Автора поражает, не умение обезьянки считать, а то что она ради того, чтобы все яблоки достались ей, мучается, но пытается изобразить цифру 20 своим хвостом. Такой пример жадности, оставляет самое яркое впечатление от номера, а не то, что обезьянка умеет считать.
Не выдвигая прямых обвинений, автор очень остро указывает на такой человеческий порок, как жадность и как для детей данный порок удивителен, в отличие от взрослых.
«Учёная обезьянка» Зощенко для читательского дневника
Автор, рассказывает об одном из номеров, увиденном им в цирке. В номере участвуют клоун-дрессировщик и ученая обезьянка, которая умеет считать и показывать цифры с помощью хвоста. Зовут обезьянку Жако. Жако считает сначала, слонов, затем птиц. Когда обезьянка начинает считать мышей, их оказывается так много, что она зовет другую обезьянку Вместе им удается, показать нужное число.
Когда же дело доходит, до яблок. Жако не желая делиться ими, сам мучаясь, все же показывает, число 20. Данное действие, очень удивляет рассказчика, он искренне не понимает, почему обезьянка по жадничала и переживает, не переест ли она яблок.
«Учёная обезьянка» Зощенко читать
У одного клоуна была очень умная обезьянка. Она была очень развитая и хорошо соображала. ИУ одного клоуна была очень умная обезьянка. Она была очень развитая и хорошо соображала. клоун научил её считать, И мало того, что она считала,- она ещё своим хвостиком умела изображать нужную цифру.
Клоун говорит обезьяне:
— А ну-ка, маленький Жако, скажи мне, сколько тут ты видишь слонов.
И наша маленькая обезьянка, поглядев на одного слона, сгибает свой хвост так, что он делается похожим на единицу.
Потом клоун говорит:
— Теперь ты видишь перед собой четырёх маленьких цыплят, петуха и страуса. Посчитай в своём уме, сколько тут их всего.
И каждый ребёнок, взглянув на хвостик, может сразу понять, сколько тут птиц. Потом клоун говорит:
— Ну-ка, Жако, сосчитай, сколько тут видишь птиц и зверей.
И наша умненькая обезьянка показывает своим хвостиком то, что надо.
— А сколько тут мышей?-спрашивает клоун.
А мышей тут было так много, что наша обезьянка даже призадумалась. Потом сосчитала и видит, что её хвостик что-то не сгибается для такой большой цифры. И тогда она зовёт другую обезьянкнку.
— Ах, кажется, они не соврали! Подсчитайте-ка, ребята.
Наконец клоун говорит:
— Сосчитай, сколько в этой корзине яблок. Если правильно сосчитаешь, получишь в подарок все яблоки.
А в корзине было двадцать яблок. И наша обезьянка хотела позвать другую обезьянку, для того чтобы им вдвоём изобразить цифру двадцать. Но потом она, чтоб не делиться яблоками с другой обезьянкой, сама ухитрилась изобразить то, что нужно. И за это получила все яблоки. И если она теперь не объелась, то это прямо удивительно.
«Учёная обезьянка» Зощенко слушать